Два выстрела. Два убийства и две пули, по одной за каждое. Просто "убийственная" арифметика получается.
Марк опустил пистолет и огляделся. Уровень адреналина в крови упал, можно было немного яснее взглянуть на сложившуюся ситуацию. А ситуация складывалась крайне интересная - темный переулок, он и покойник.
Марк подошел поближе к убитому и сдернул капюшон с его головы. Молодой парень, наверное, даже моложе его самого; так и застыл с распахнутыми в испуге глазами и открытым в крике ртом. Крика Марк не помнил, либо просто предпочел проигнорировать его в тот момент.
В академии его учили - всегда стреляй дважды. Второй выстрел повышает твои шансы на жизнь. Вот и результат учений - кровавое пятно в районе плеча и практически даже аккуратная дырочка во лбу. Инструктора им, наверное, гордились бы. Марк закрыл парню глаза и сел рядом. Ни дрожи, ни отчаяния он не чувствовал. Даже если бы ему дали возможность изменить этот момент, он бы оставил все как есть.
Завыли сирены приближающейся патрульной машины.
- Вот и кончилась моя работа в качестве офицера полиции.
Труп не ответил. Ему было наплевать на дальнейшую судьбу Марка.
- Тейлор! Ты чокнулся! Ты хоть понимаешь, что ты наделал?
- Убил человека. Крис, сядь, не мельтеши, глаза устают.
Парень, до этого ходивший из стороны в сторону по комнате допросов, наконец остановился и посмотрел на своего друга. У Марка мешки под глазами и грязные джинсы на заднице - а стулья-то светлого оттенка, и ему, Крису, их потом оттирать - но в целом он выглядит спокойным. Затем Крис вздохнул и сел напротив напарника.
Тишина.
Говорить им было, в общем-то, не о чем. В убийстве Марк признался сразу же, как только к нему, сидевшему на асфальте в грязном переулке возле трупа, подбежали Крис и двое патрульных. Просто поднял на них глаза и сказал: "Я его убил". Вот и все слова.
По приезду в участок Марка передали в руки лейтенанта Роджерса. Тот допросил его, записал признание, показания свидетелей и унесся домой к капитану. Только после этого Криса пустили в комнату. Вот. А теперь тишина.
Крис снова вздохнул, посмотрел на наручные часы - 23.08 - побарабанил пальцами по столешнице, потопал ногой и еще раз громко вздохнул. Потом поднял голову - на губах Марка цвела широкая улыбка.
- Чего?
- Забавный.
Забавный, значит? Весело ему, понимаешь ли!
Крис с преувеличенным сосредоточием принялся изучать трещинки и порезы на столе.
- Знал же, что нельзя тебя одного отпускать. Жопой почуял - произойдет что-то, когда ты с безумными криками ринулся из магазина. Черт меня дернул побежать вызывать патрульных! Надо было сразу же за тобой бежать. Я бы и убить тебе его не дал.
- Сам бы выстрелил?
- А может, и сам!
И снова тишина.
Порезы сплелись и стали похожими на абстрактное изображение дерева. Крис моргнул. Дерево исчезло.
- И вовсе крики были не безумные. Я кричал: "Это он!". Крис?
- А?
- Что теперь со мной будет?
Парень поднял голову и посмотрел на Марка:
- Не знаю. Принести кофе?
- Ага, давай.
02.08 a.m.
В коридоре послышались громкие голоса и торопливые шаги. Дверь распахнулась, и в комнату как ураган ворвался капитан Уильямс. Крис вскочил со стула, неловко смахнув рукой стоявший на столе недопитый кофе. Смахнув в сторону Марка, тот даже увернуться не успел. Плюс еще одно пятно на синих джинсах, только теперь спереди.
- Роджерс, несите еще один стул. Судья Блейк, проходите. Винар - на выход.
- Но...
- На выход, я сказал!
Крис, бросив на Марка ободряющий, как он думал, взгляд и, прошептав "Держись", хлопнул дверью. Лейтенант Роджерс, принесший и поставивший еще один стул, вышел следом. Нетрудно догадаться, что они оба прильнули к стеклу, внимательно следя за разговором, но не имея возможности слышать его. Жутко захотелось показать им язык.
- Тейлор, - Марк повернулся к двум усевшимся напротив него мужчинам. Капитан указал на второго посетителя, - это судья Блейк.
- Приятно познакомиться, - парень пожал руку худому светловолосому, уже обильно лысеющему мужчине лет пятидесяти. Рядом с невысоким полным капитаном Уильямсом, который блистал шикарной седой шевелюрой, он смотрелся более чем комично. Толстый и тонкий, блин.
- Тейлор, ты знаешь, кого убил?
- Не знаю. Но он был очень похож на подозреваемого в убийстве семейной пары с Брейк-стрит.
Капитан достал из принесенной папки фотографию с какой-то бумажкой и подтолкнул их в сторону Марка.
- Это он и был. Отчет экспертизы у тебя в руках. Он порезался на месте преступления, анализ ДНК совпадает.
- Вам повезло, молодой человек. То, что он был убийцей, значительно сократит ваш срок.
- Срок? - Марк резко поднял голову, оторвавшись от разглядывания фотографии живого погибшего. Сердце, взлетевшее было к горлу, снова ухнуло куда-то в район пяток. Пальцы сжали снимок. - Но как же?..
- Убийство есть убийство, Тейлор. Другой разговор, если бы он нападал на тебя - но у него не было оружия. А той мелочью, что он держал в руке, вряд ли можно было остановить пулю, тем более - ранить полицейского. Бедный мальчик.
Бедный мальчик? Бедный мальчик?! Марку показалось, что он ослышался. Этот бедный мальчик зверски убил, а затем и расчленил пожилую чету, родителей своей бывшей подружки, лишь за то, что они отказались сообщать ее новый номер сотового и адрес. Нужно было вообще в него всю обойму разрядить.
Марк положил изрядно помятый снимок на стол и глухо спросил:
- Сколько?
Мужчины переглянулись.
- Понимаешь, Тейлор, - начал капитан, - тут такое дело...
- Можно сократить тебе срок до двух лет, офицер.
Марк уставился на тощего судью:
- Что вы хотите этим сказать?
- Суда как такового не будет. Мы замнем это дело, Тейлор, и эта ситуация никак не отразится на твоей карьере. Но, - Уильямс поймал взгляд парня, - при одном условии. Судья?
- Это Эллиот Джонсон, - Блейк протянул Марку снимок. Светловолосый мужчина, 35-40 лет, с крупным носом и косым шрамом под правым глазом, - он глава террористической группировки под названием "Новый мир". На данный момент как единое целое группировка не существует, так как половина ее участников сидит в тюрьме. Оставшаяся часть скрывается.
- Нам нужен человек, который смог бы подобраться к Джонсону очень близко и выяснить любую информацию касательно месторасположения оставшихся на свободе. Это очень важно.
Марк недоуменно моргнул:
- А я тут причем?
- Вы пришлись очень кстати, молодой человек. Эллиот Джонсон попался три месяца назад на распространении оружия и в данный момент отбывает срок.
- Но ведь можно отправить более опытного человека!
- Ты как раз подходишь, Тейлор. А более опытные нам и тут нужны. Неизвестно, что замышляет этот чертов Ариан. Нужно быть на чеку.
Понятно. Разменная монета. Пушечное мясо. Этакое молодое пушечное мясцо.
- Тем более, что в твоем случае нам даже на придется придумывать легенду и сфабриковывать дело, - продолжил капитан. И тут же решил поставить точку в своем великодушном предложении, - тебе так или иначе придется отбывать срок, Тейлор. Есть ли разница, в какой тюрьме? А в этом случае - как соберешь информацию, так и выйдешь.
Судья покивал головой, соглашаясь. Марк обреченно вздохнул:
- Когда и куда?
Завтра. Тюрьма ADX Florence. Ах да, чуть не забыл, - капитан щелкнул пальцами, - самое главное - узнать, где скрывается один иной из этой группировки. Множитель.
- Я... Я ненавижу иных!
- Ваши проблемы, молодой человек. ADX Florence - специализированная тюрьма для них, - Марк задохнулся от негодования. - Вы покраснели, выпейте воды.
- Свободен, Тейлор. Иди домой, собери нужные вещи и выспись. Роджерс заедет за тобой где-нибудь в обед. Думаю, к тому времени мы все подготовим.
Жутко довольные собой, мужчины удалились.
Заглянул Крис.
Марк Тейлор, теперь одновременно являющийся и бывшим полицейским, и преступником, и полицейским под прикрытием, кипя от возмущения и несправедливости, рвал на мелкие кусочки снимок Эллиота Джонсона.
- Эмм... Марк?
- Подожди, я делаю паззл. Теперь у меня будет целых два года, чтобы его сложить!
Завыви приближаясь сирены патрульной машины. что-то я не понял первое слово.
- Тейлор! Ты чокнулся! Ты хоть понимаешь, что ты наделал?
- Убил человека. Крис, сядь, не мельтеши, глаза устают.
Парень, до этого ходивший из стороны в сторону по комнате допросов, наконец останавливается и смотрит на своего друга. У Марка мешки под глазами и грязные джинсы на заднице, - а стулья-то светлого оттенка, и ему, Крису, их потом оттирать - но в целом, он выглядит спокойным. Затем Крис вздыхает и садится напротив напарника. обратите внимание, что тут у вас - настоящее время, а дальше прошедшее. Приведите все в одно.
Другой разговор если он нападал на тебя не хватает "бы".
И еще одно. не понятен смысл этой фразы:
Два убийства и два выстрела, по одному за каждое.
Какие два убийства? Вы имеете ввиду, что убийца убил двоих человек и за каждое получил по пуле? В этом случае, надо долго думать, чтобы это понять. Я, первым делом, принялся искать второй труп.
я специально не хотела переводить все в одно время, но, видимо, лучше это сделать.
по поводу фразы. да, смысл таков. мне казалось, что это станет понятно в середине, там, где Марк рассказывается об убийстве.
а насчет сухости, то вы правы. мне всегда трудно дается описывать эмоции
да лучше - оно не создает стиль и атмосферу.
с эмоциями я вас понимаю, но надо. и лучше не просто сказать, к примеру, "разозлился", а показать это.
ээх. это и есть самое сложное
учту
да-да, советовать советую, а сам этим же страдаю