Нормально выспаться так и не удалось. Дома Марка поджидала бывшая подружка, которая пришла забрать оставшиеся вещи и отдать ключи. Но все дела были брошены и забыты, как только уставший парень переступил порог собственной квартиры. Грянул большой скандал с битьем его посуды. На вопрос, как Эмма вообще узнала о случившемся, та смутилась и сказала, что ей позвонил Крис. Понятно, к кому она ушла неделю назад, и так же понятно, почему Винар стал таким заботливым - не дай Бог, Марк, бедняжка, узнает.
Они трое познакомились в академии - Эмма училась на психолога-криминалиста. Милая темноволосая девушка понравилась обоим, но Марку повезло больше. Они встречались два года, некоторое время жили вместе, поочередно устраивая друг другу скандалы. Она ревновала его к работе, он ее - ко всему, что движется. Неделю назад, после очередной ссоры, Эмма покидала вещи в сумку и ушла, крикнув напоследок, что она уже месяц как встречается с другим, а Марка не решалась бросить из жалости. Как теперь выяснилось, этим счастливчиком оказался любимый друг Крисси. Может это еще и к лучшему, что он отправится в тюрьму. Хоть отвлечется от мыслей о двойном предательстве и здраво обдумает эту ситуацию.
Урвать пару часиков сна по дороге в комфортной машине тоже не получилось. Нет, лейтенант Роджерс, как и говорил шеф, заехал за ним в два часа. Быстро проверил сумку с вещами - расстроенный и жутко уставший Марк вечером кинул туда практически все, что попалось под руку. Лейтенант половину убрал, нужное доложил, выпил кофе вместе с парнем и сказал, что пора. Ключи от квартиры он у Марка забрал, уверив в том, что они попадут в руки Винару, которому предстояло ухаживать за полудохлым кактусом, да и вообще следить за квартирой и осуществлять связь с Тейлором. Марк пожелал, чтобы Крис на этот кактус сел.
Машина Роджерса остановилась у полицейского управления, где на Марка одели наручники и велели садиться в доисторический тюремный автобус. На недоуменный взгляд, обращенный к лейтенанту, тот невозмутимо ответил, что везти его до самой тюрьмы в комфортной новехонькой машине никто и не планировал. Ну еще бы!
Марк потряс затекшими руками. Наручники тоже были не новой модели. В академии объясняли, что старые считаются более надежными.
За окном все так же пролетал лес. Они ехали на запад, значит, скоро такая растительность закончится и на смену ей придет полупустынная зона и каньоны. Хоть дорога была и ровная, автобус немилосердно трясло. Двое вооруженных полицейских сидели на передних сиденьях, изредка по очереди поворачиваясь и окидывая салон цепким взглядом. Кроме Марка здесь было еще два пассажира - лысый амбал и чернокожий невысокий парень. Амбал всю дорогу сосредоточенно смотрел в окно, а второй иногда с любопытством начинал разглядывать Марка. Это продолжалось уже где-то второй час и начинало заметно напрягать.
- Хей, офицер! Долго нам еще пиздошить?
Один из полицейских повернулся к чернокожему и коротко ответил:
- Нет.
- Понятно, - цыкнул тот, потом встал и, раскачиваясь, направился к Марку. - Здорово, красавчик.
- Привет.
Негр приземлился рядом и обнажил в улыбке белоснежные зубы. Вблизи стало понятно, что ему глубоко за 30.
- За что тебя?
- За убийство.
Мужчина присвистнул:
- Первый раз ведь?
Марк кивнул.
- Заметно. Держишься не так. Думаешь много. В первый раз в дороге все думают много, в тюрьме уже на эти мысли не останется ни времени, ни желания. Я-то вот уже третий раз попался. Так что если будет вопросы - обращайся, - выразительно посмотрел, прямо-таки ощупал взглядом.
Марк подавил желание врезать ему:
- Нет, спасибо. Обойдусь.
Чернокожий пожал плечами и пересел на сиденье вперед. Больше заговорить он не пытался.
Автобус еще немного потрясся на ровной дороге и замер перед воротами в длинной бетонной стене, окружавшей тюрьму снаружи. Марк как-то читал, что ADX Florence занимает площадь более 30 акров. Согласно тем же записям, здесь было два здания - блок максимальной и блок минимальной безопасности. Первый был переоборудован для содержания сумасшедших иных, во втором находились все остальные. Раньше, еще до 2012 года, ADX Florence считалась исправительной тюрьмой максимально строгого режима наказания. За ней закрепилось прозвище "горный Алькатрас". Сейчас же большинство обычных людей распределяется по остальным тюрьмам, в которых улучшили систему безопасности. Сюда же попадают иные старше двадцати двух лет, люди, имеющие какую-либо связи с иными и заключенные с минимальным сроком наказания.
На улице их встречали. Крупный мужчина старше 40 лет.
- Добрый день. Я Джонатан Маккриди, главный надзиратель. Мистера Мейсона, к сожалению, сейчас нет, так что он не смог вас поприветствовать.
- Мы что, настолько важные гости? - ехидно осведомился чернокожий.
Маккриди смерил его презрительным взглядом и передал две бумажки сопровождающим из автобуса:
- Отведите этих двоих. Ребятам внутри сразу же передадите здорового, они все проверят. А второго как обычно.
- Есть, сэр!
- А ты, Тейлор, за мной.
Марк внимательно посмотрел на прошедшего мимо лысого - тот что-то безостановочно шептал, на запястье браслет шириной где-то в 1,5 сантиметра, похожий на серебряный.
- Он иной, - парень перевел взгляд на надзирателя. - 23 года, чокнутый. Судя по делу, родители держали его год в подвале, расставаться не хотели с единственным сыном. Пошли.
Корпус минимальной безопасности был хоть и двухэтажным, но все же очень большим зданием. Из окон коридора, по которому они шли, открывался вид на просторный прогулочный двор.
- Мне про тебя все рассказали.
- Вот как, - безразлично откликнулся Марк.
- В твое задание никто вмешиваться не станет, с тобой будут обращаться как с обычным заключенным. Никаких поблажек.
- Понятно. А... А куда мы идем?
- В лазарет. Те двое уже прошли плановый осмотр. Заходи.
Помещение было похоже на мини-версию обычной больницы. Холл с двумя длинными сидушками, дверь в кабинет врача и уходящий дальше узкий коридор с четырьмя дверьми напротив друг друга - одиночные палаты. Возле кабинета, на двери которого висела табличка "Доктор М. Форман", сидел молодой человек.
- Янг. Подожди, я сейчас, - Маккриди скрылся за дверью.
Марк присел рядом с парнем:
- Привет.
- Привет, - ответили ему и посмотрели немного с опаской. На скуле у парня доживал свои дни когда-то хороший такой синяк.
- Тейлор, заходи.
Доктор Форман оказался серьезным мужчиной лет 60. Скупо попрощавшись с Маккриди, он начал осмотр. После стандартных вопросов (Имя. Возраст. Рост. Вес. - Марк Тейлор. 22 года. 178 см. 82 кг.), у Марка с помощью медсестры, женщины крупного телосложения, взяли кровь из вены, измерили давление и опустили подобру-поздорову.
Опуская засученный рукав рубашки, Марк вышел из кабинета. Снаружи его ждал тот же парень, только теперь он дружелюбно улыбался:
- Мистер Маккриди велел тебе все показать. Я Дилан Янг.
Марк пожал протянутую руку и представился.
Дилан провел его по тюрьме, показывая столовую, бассейн, тренажерный зал, библиотеку и комнату охраны и при этом не затыкаясь ни на секунду. Минут за 15 Марк узнал его возраст, срок, за что он сидит, увлечения парня и многое-многое другое. Но Тейлор был даже ему благодарен, в голосе Дилана слышалось искреннее дружелюбие.
- А теперь пошли за твоим комплектом одежды.
- Погоди. У меня была сумка. Она в автобусе осталась.
- Тогда ее тебе в камеру принесут. Должны по крайней мере. Пошли. Ой! - завернувшего за угол Дилана обхватили сильные руки.
- Куда спешишь, сестренка?
Марк немного растерялся. Дилана окружили трое мужчин. Один, с татуированной рукой, прижал парня к стенке.
- Доложила на Дага и теперь довольная ходишь, да? Непорядок, - Дилан отвернулся, когда татуированный поднес лицо слишком близко.
- Трей, - один из стоявших поодаль наконец заметил Марка.
- А? Новенький что ли? Дружок твой?
- Нет-нет, - глаза Дилана испуганно расширились и он поспешно замотал головой, - Марк, иди один. В конце коридора дверь налево.
- Ха, точно новенький, - хрюкнул стоявший. - Иди-иди, мы тебя не тронем.
Трей же полностью потерял к нему интерес. Он снова повернулся к испуганно вжавшемуся в стену Дилану и надавил тому рукой на макушку, заставляя опуститься перед ним на колени.
Понимание того, к чему сейчас принуждают Дилана и осознание того, что парень не сопротивляется, как будто обухом ударило Марка по голове. Конечно, он знал, что в тюрьмах такие отношения бывают очень часто, но не думал столкнуться с таким в первый же день. Дилан непослушными руками, стараясь сохранить маску безразличия на лице, что ему не удавалось - в уголках глаз уже блестели слезы, пытался расстегнуть пуговицу на штанах Трея. Марк сглотнул, подумал, что эта картина навсегда отпечатается у него в памяти и, сжав кулаки от злости, шагнул вперед:
- Прошу прощения, но этот молодой человек должен сначала помочь мне, - "Уйдите по-хорошему, не хочу заводить врагов в первый же день".
- А? Чего? Тоже хочешь? - обернулся к нему Трей и замахнулся для удара.
Быстро перехватить кулак, целящийся прямо в лицо, завести руку ему за спину, сильно ударить под коленками, повалить на пол и сесть сверху, больно выкручивая руку.
- Очень хочу. Просто мечтаю. Лучше не двигайтесь, - кинул Марк оставшимся двум, - а то я ему руку сломаю. Силы у меня хватит.
- Больно, с-сука, - прошипел побагровевший Трей.
- Знаю. Значит так, у меня есть предложение - я тебя отпускаю, - Марк наклонился ниже, к самому уху мужчины, - а вы со своими дружками не трогаете его. Уяснил?
- Да.
- Вот и умничка. Свалите отсюда. Быстро.
Трей поднялся, разминая руку:
- Ты еще об этом пожалеешь.
- Верю, - ответил Марк, отворачиваясь от него и помогаю Дилану, который все еще сидел у стеночки. Глаза парня светились восхищением. Услышав удаляющиеся шаги за спиной, Марк перевел дыхание.
- Зря ты ввязался, - Дилан, опираясь на протянутую руку, встал, - Это было просто потрясающе, но зря.
- Почему это?
- Трей у них не главный. Там еще Даг есть. А я... ну, вроде как, девчонка Дага, - парень смущенно потер переносицу. - Он меня вчера избил, я на него доктору пожаловался по глупости. Теперь Дагу сидеть минимум неделю в карцере, а его дружки мне мстят. Теперь и тебе будут. Но ты же справишься, верно? И меня защитишь! - восторженно закончил Дилан, крепко сжимая руку Марка и преданно заглядывая в глаза.
- Справлюсь, - Марк улыбнулся и потрепал парня по волосам. Несмотря на год разницы в возрасте, сейчас он чувствовал себе намного старше. Кажется, он приобрел верного друга. - Пошли-ка лучше одежду получим.
В комнате налево по коридору за стойкой между полок с одеждой скучал красивый блондин. Иной. На тонком запястье загадочно мерцал браслет. Марка передернуло от отвращения.
- Приветик, конфетка! - весело поприветствовал Дилана парень. Марку показалось, что в зеленых глазах мелькнули оранжевые искорки, - Новенький, что ли?
- Привет, Чарльз. Ага, он самый.
- Хмм... Посмотрим... Размер, наверное, L, да? - иной окинул Марка оценивающим взглядом и принялся рыться в пакетах под стойкой, - Кстати, - блондинистая голова на мгновение высунулась, - тут у меня прямо перед вами даговы парнишки были. Но, вуаля, - Чарльз положил перед Марком упакованный комплект стандартной серой тюремной одежды, - раз ты в порядке, то вы не встретились.
- Наоборот. Ты бы видел, как Марк уделал Трея!
- Да-а? - лениво протянул блондин и ослепительно улыбнулся. - Теперь тебе стоит быть осторожнее.
- Учту, - практически выплюнул Марк.
Лицо Чарльза приобрело недоумевающее выражение. Ситуацию спас Дилан, схвативший Марка за руку и, попрощавшись, вытолкавший его за дверь, где уже спросил:
- Ты чего? У тебя было такое лицо, будто ты на него сейчас бросишься. Он хороший.
- Я не люблю иных. Очень не люблю.
Дилан немного сочувствующе посмотрел на него:
- Тогда тебе не повезло с тюрьмой. Ладно! Пойдем, душевые покажу, они тут общие.
После душевых, где Марк переоделся и отдал дежурившему офицеру свои джинсы и рубашку, его провели в камеру. Вещи, собранные им и лейтенантом Роджерсом (в основном это было нижнее белье и еще пара-тройка необходимых мелочей) лежали на кровати. Видимо, надзиратели проверили и распотрошили сумку.
Камера была одиночной. Кровать и стол сделаны из литого бетона, в углу стояли туалет и раковина, над раковиной висело зеркало. Окон не было, освещение в одиночках включалось в 6 утра и выключалось в 12 ночи.
Распорядок дня оказался не настолько плох, как того ожидал Марк. В 9 утра всех отправляли на завтрак. Столовой заведовала громкая и властная женщина по имени Сьюзен. Некрасивая и незамужняя в свои 50, она очень вкусно готовила и имела своих любимчиков среди заключенных. Точнее, одного любимчика - высокого темноволосого иного, для которого Сьюзи частенько оставляла что-нибудь вкусненькое. Марк почувствовал на себе ее гнев, когда в первый свой завтрак здесь схватил одиноко лежавшую булочку. Он думал, что перепонки у него от криков Сьюзи тогда все-таки лопнут.
После завтрака заключенных распределяли по группам и отправляли на "хозяйственные работы". Марку пока выпадало только убираться, да строгать доски. Дилан рассказывал, что однажды его группу вывезли на стройку.
После работ, с перерывом на обед в час, с 4 до 8 у заключенных было свободное время, которое каждый проводил, как хотел. В 8 был ужин. В 9 всех разгоняли по камерам, а в 12 вырубали свет, что символизировало отбой.
Благодаря вездесущему Дилану, который теперь не отходил от него ни на шаг, Марк быстренько узнал про всех заключенных. В тюрьме было две противоборствующих группировки - Дага, который пока отдыхал в карцере, и парня по имени Лукас. Однако и та и другая уважали человека по имени Эллиот Джонсон и не смели идти против него. Джонсон же и сам не лез во все эти разборки. Его окружение составляло всего четыре человека и один иной - уже знакомый блондин Чарльз. Из этого Марк сделал вывод, что подобраться к Джонсону будет ой как не просто. Большая часть заключенных была нейтральной. Особняком стояли двое оставшихся иных (всего, на данных момент, сидело трое здравомыслящих иных) - здоровый бугай по кличке Большой Би и любимчик Сьюзи Ноан. Их не трогали, опасались и уважали.
За неделю Марк свел знакомство только с Диланом и несколькими людьми Лукаса. Те сами первые подошли к нему после того, как Чарльз растрепал всей тюрьме, что Марк побил Трея, правую руку Дага. Тейлору даже предложили вступить в группировку Лукаса, но он вежливо отказался. Никто не стал настаивать.
Через неделю Дага выпустили из карцера, об этой новости Марк узнал на своей шкуре и, похоже, самым последним.
Марк стоял в прачечной и выбирал оптимальную температуру для стирки вещей. Выставив 45 градусов и включив машинку, парень уже было собирался развернуться и уйти, как вдруг почувствовал сильные пальцы на затылке, больно вцепившиеся в волосы. Попытка вырваться провалилась. Голову Марка за волосы оттянули назад, а затем резко со всей силы ударили об машинку.
Повторили.
Поверхность стиральной машины стала скользкой и красной. За спиной загоготали.
- Вот мы и встретились, сученыш, - жарко проговорили Марку на ухо в перерыве между ударами. - Я Даг, приятно познакомиться.
Даг!
Удар.
Вот черт!
Удар.
Вот влип. И рядом никого.
Удар.
Еще парочка и Марк отрубится. Неизвестно, что с ним потом сделают. Твою ж!
Уда...
- Может, хватит? - холодно осведомился чей-то голос.
- Отвали.
- Ваше право. Только здесь сегодня я убирался.
Рука с головы Марка убралась, и он сполз вниз, оставляя за собой кровавый след из разбитого носа. Заставил себя развернуться. Над ним стояла группа из 6 парней, там были уже и знакомые лица - Трей и те двое безымянных. Бил его, похоже, вот этот рыжий ублюдок. Даг. Марк перевел взгляд на дверь - лениво прислонившись к косяку, на пороге стоял Ноан. Он был совершенно спокоен, а вот парни Дага начали заметно нервничать. На лице у рыжего отобразился сложный мыслительный процесс. Марк усмехнулся про себя - выглядело это комично.
- Тебе повезло, - все малочисленные извилины Дага наконец-то пришли к единодушному решению. - Пока повезло. Но удача, она, знаешь ли, дамочка непостоянная.
Ноан проводил их невозмутимым взглядом, даже не сдвинувшись с места. Герой, блин! Марку стало тошно от того, что он попал в такую ситуацию, но еще больше от того, что его спас этот гребаный иной.
- Живой? - Ноан присел на корточки рядом, и у Тейлора появилась возможность его получше рассмотреть. Красивый брюнет, старше его самого, с правильными чертами лица и темными глазами. - Дай посмотрю.
- Обойдусь без твоей помощи, - огрызнулся Марк и отвернулся.
- Как знаешь, - хмыкнул иной и поднялся. Марк не поверил собственным глазам - тот мгновенно, сразу же после его отказа, потерял к нему всякий интерес. - Ты же тот, про кого Чарли треплет. Иных ненавидишь, значит. Хм. Ну да.
Марк промолчал, продолжая хлюпать разбитым носом. Надо бы потом к доктору Форману заглянуть.
- Держи, - в лицо Тейлору прилетела тряпка, - уберешь за собой, кровь вытрешь, пока не засохла. Я не собираюсь второй раз горбатиться. И, да, - Ноан обернулся уже на пороге и ехидно ухмыльнулся, - добро пожаловать!
Марка захлестнула волна слепой ярости и он стукнул кулаком по полу. Вот сволочь!
новые персонажи
Эмма Миллер
Дилан Янг
Чарльз Браун
Ноан Хоу
З.Ы
если успею, то третью сегодня перепечатаю
читать дальше
читать дальше
читать дальше
главное как я их запомнила.
читать дальше
пошла читать дальше *я уже предвижу слеш*
жалко, что его мало получается "пытается придумать куда еще впихнуть любимого героя"
а круче Ноана только яйца))
Грянул большой скандал с битьем его, Марка, посуды. лучше, просто посуды. А то как раз такое предложение и делает усиление, правда, усиление на посуде кажется странным в этой ситуации и для этого героя.
Они втроем познакомились в академии лучше трое
этим счастливчиком оказался любимы друг Крисси. потеряли окончание
Сейчас же большинство обычных людей распределяется по остальным тюрьмам, в которых улучшили систему безопасности. коряво.
Крупный мужчина старше 40 лет.Доктор Форман оказался серьезным мужчиной 60 лет. Скупо попрощавшись с Маккриди, он начал осмотр. После стандартных вопросов (Имя. Возраст. Рост. Вес. - Марк Тейлор. 22 года. !78 см. 72 кг.), у Марка с помощью медсестры, женщины крупного телосложения,
Судя по делу почему-то у большинства персонажей вы указыаете только рост и телосложение - и больше ничего. очень сухо.
в сою камеру. неизвестный науке слов
Сумка, которую он собирал, стояла на кровати. в тюрьмах, так же как в психушках, личных вещей не оставляют (ну может, самый минимум типа зубной щетки, бритвы, расчески). И тогда становится непонятно, почему он сдал одежду.
Камера была одиночной - кровать и стол были сделаны из литого бетона. слишком много "был"
тюрьма и задумывалась благоустроенной. просто она является тюрьмой супермаксимального режима безопасности, и по этому хорошо обустроена. все, что перечислено у меня, в ней есть на самом деле(ну, кроме библиотеки, это отсебятина. и душ у них прямо в камере).
я просто не хочу описывать досконально внешность мало значимых персонажей.
опечатки, опечатки. спасибо. я их уже просто не вижу.
в сумке и был самый минимум вещей. а вообще подразумевалось, что там лежит нижнее белье
про саму тюрьму, конечно, не читал, но все же с этим надо аккуратнее. А по поводу библиотеки... если уж такая крутая, то возможно и есть. В "Побеге из Шоушенка" точно была.
я просто не хочу описывать досконально внешность мало значимых персонажей. и не надо, но и такой привязки к возрасту и телосложению тоже.
в сумке и был самый минимум вещей. а вообще подразумевалось, что там лежит нижнее белье эмммм.... тогда сомневаюсь, что оставили сумку. так - пакетитк.
исправлю. скажу, что там просто вещи из сумки лежали
в принципе, я и старалась ориентироваться на "Побег из Шоушенка".
Этапом из Твери, зла немерено,
Лежит на сердце тяжкий груз.
ты помни, что это тюрьма США а не нашенская))
Nhi ну там тоже не медом мазано.
а в "Зеленой миле" смертники, насколько помню были. наверное, по этому сурово.
горный ленивый арел а, да. вот что забыл. интересный контингент в этой тюрьме - иные, связанные с ними и заключенные на малый срок. По-моему, учитывая первых, это должно быть больше похоже на психбольницу.