Сеанс психотерапии, как его окрестил Маккриди, оказался всего лишь фарсом. Интересно, один только Марк понял это? Видимо, да. Остальным заключенным в большей степени было плевать на все, они тупо пялились на симпатичную молодую девушку, пришедшую к ним в роли психолога.
Об основной цели сеанса Марк начал догадываться, когда Эмма предложила разделиться по парам и рассказать о себе. Парень посмотрел на доставшегося партнера - мистер Джонсон улыбнулся в ответ. Значит, познакомить поближе решили? Ну-ну.
Слава богу, идею отверг Маккриди, сказав, что такие рассказы ни к чему хорошему не приведут. Заключенные, не горевшие желанием выдавать личную информацию о себе партнеру, с которым в тюремной жизни практически не пересекались, согласно покивали головами. В результате им выдали два каких-то тестика. Марк не стал вчитываться в содержание, обвел везде ответ "а" и с нехорошей улыбочкой сдал бумаги Эмме. Затем вышел в коридор, клятвенно заверив офицера Маккриди, что обязательно дождется результатов. Еще бы, конечно, дождется. Нужно разузнать, какого черта здесь происходит и что она забыла в таком месте.
Минут через десять заключенные стали покидать помещение, делясь между собою впечатлениями. До Марка донеслись рассуждения о длине и стройности ног Эммы. Ожидаемо. Молодая девушка произвела фурор на тех, кто ее видел. Видимо, счастливчики, которым повезло с ней пообщаться, будут хвастаться этим весь день. Мимо прошли пятеро надзирателей. На Марка, сидящего возле двери, никто не обратил внимание, что ему было только на руку.
- Мистер Джонсон, задержитесь. Мисс Миллер, не могли бы вы меня немного подождать. Снаружи, - добавил Маккриди, заметив, что она собирается остаться в зале.
- Хорошо, - девушка вышла и оставила мужчин наедине.
Марк поднялся с пола.
- Здравствуй еще раз, Эмма, - спокойно произнес он. - Давно не виделись. Как у тебя дела?
Девушка вздрогнула от неожиданности и обернулась.
- Марк, это ты. Привет. У меня все хорошо. А у тебя ка...
- Хватит ломать комедию! - парень прижал Эмму к стене. Та судорожно выдохнула. - Какого черта ты здесь делаешь? К чему все это было?
- Капитан Уильямс беспокоится. Ты не пишешь, Крису ничего не рассказываешь. Мы не знаем, как идут дела. Марк, ты... ты не мог бы меня отпустить? Спасибо. Так вот, - продолжила девушка, поправив костюм, - было решено помочь тебе.
- Устроив этот цирк?
- Признаю - идея не очень удачная. Но ничего другого, чтобы так же не вызвать подозрений, мы придумать не смогли.
Марк усмехнулся. Над планом работали явно не гении.
- И на что же вы, интересно, рассчитывали? Что мы с Джонсоном поплачем друг другу в жилетки, расскажем о своей нелегкой судьбе и вдруг станем лучшими друзьями? - девушка промолчала. Честно сказать, Марк и не ждал ответа. - Ладно. Привет капитану.
- Марк, постой, - девушка ухватила его за запястье. - Мы все и правда очень волнуемся о тебе. А я... Я скучаю, - так-так, уже интересно. В ход пошла тяжелая артиллерия? Эмма опустила глаза. - Думаю о тебе постоянно. Узнай информацию, хорошо? И тогда мы могли бы попробовать все с начала. Как ты думаешь? - подняла взгляд, осеклась, увидев косую улыбку на лице парня.
- Плохая из тебя актриса, - Марк высвободил свою руку. - Надоело. Понимаешь? Играть в эти игры надоело. Так и передай Уильямсу. Пускай другого идиота ищет. Я отсижу свое, а потом уволюсь из полиции, - Тейлор повернулся, чтобы уйти. - Удачи тебе с Крисом. Он хороший. Тебе повезло.
- У капитана есть информация о том, кто убил твоего отца.
Что? Марк застыл. Мир на мгновение тоже, затем, будто опомнившись, заскакал с новой силой. В голове Марка несколько раз эхом отдались слова девушки, пока наконец не обрели смысл.
- Повтори, - попросил он севшим голосом.
- Информация об убийстве твоего отца. Капитан попросил поднять засекреченные архивы. Он готов предоставить ее тебе в обмен на информацию о группировке Джонсона, которую ты должен был достать.
"Уильямс, сука", мелькнула мысль и тут же пропала, оставив звенящую пустоту в голове. Эмма тем временем продолжала морально его добивать.
- Тебе дается день на размышления. Завтра придет Крис. Вечером. У него с собой будет дело Стивена Тейлора. В обмен на информацию тебе будет позволено ознакомиться с ним. Если же...
- Вот и все, мисс Миллер. Простите за задержку, - Маккриди вышел в коридор.
- До свидания, - попрощался вышедший следом Джонсон. С любопытством взглянул на застывшего как каменное изваяние Марка, пожал плечами и удалился.
- Пойдемте, мисс. Тейлор, чего застыл? - надзиратель хлопнул парня по плечу. Тот вздрогнул и посмотрел на них бессмысленным взглядом. - Иди уже, свободен.
Марк на автомате кивнул. Проходя мимо него, Эмма одними губами произнесла "Подумай".
Информация об убийце отца... Он искал ее семь лет. Ради этого пошел работать в полицию, но ничего конкретного сам не смог выяснить. Теперь понятно почему - информация засекречена.
Марк уронил пудовую голову на стол. Он уже полдня просидел в библиотеке. Пришел сюда сразу после разговора с Эммой и забился в самый дальний угол. Нужно было подумать. С одной стороны, это был откровенный шантаж, а с другой... А с другой - это была его мечта. Найти того ублюдка, который учинил кровавую разборку в нелегальной больнице доктора Тейлора.
Марк попытался вспомнить все подробности, которые были ему известны. Получались лишь жалкие крохи.
Его родители были уже в разводе, когда это случилось. Марк жил с матерью и иногда после школы забегал к отцу. Так же, в отличии от нее, он знал о нелегальной мини-больнице, которую устроил Стивен Тейлор в подвале собственного частного дома. Знали об этом и практически все иные, проживающие в городе, которым путь в обычный госпиталь был заказан. Помимо врачебной помощи, бывший преподаватель медицинского университета проводил опыты, для того, чтобы создать вакцину от безумия иных. Марк помнил, как отец с гордостью рассказывал о результатах своей работы. Хвастался, практически перед самой смертью, что скоро ее закончит, запустит в производство и улучшит жизнь всему человечеству, а главное - самому себе. Тейлор-старший надеялся, что после этого мать Марка к нему вернется.
Тот злополучный день был выходным. Джина Тейлор вместе с сыном приехала навестить бывшего мужа. Парадная дверь оказалась открыта. Войдя в дом первым, Марк подскользнулся и упал, угодив рукой во что-то склизкое. После того как включили свет, обнаружили, что это небольшая лужица еще не засохшей крови. Кровавая дорожка вела из подвала и уходила на кухню.
Велев Марку стоять на месте, Джина пошла к лестнице вниз, одновременно набирая 911. Не в силах справиться с любопытством, мальчик заглянул на кухню. На столе лежала человеческая рука. Тишину дома прорезал женский крик. Марк, оторвавшись от созерцания тошнотворной картины, ринулся к матери. Та перехватила его на середине лестницы, но мальчику хватило и этого, чтобы увидеть полностью разгромленный подвал, залитый кровью.
Полиция приехала быстро. Началась суматоха. Женщину с ребенком отвезли в ближайший участок. Только через пару часов они узнали, что мистер Тейлор и все его больные - двое иных, были убиты. Затем Марка вывели из кабинета, сказав, что детям такое слушать и видеть нельзя. Его заявление, что он уже не ребенок, ни на кого не подействовало. Последнюю частичку информации ему удалось выведать на похоронах. Тогда он случайно услышал разговор матери и одного из полицейских.
- Мы думаем, что это был последний из его пациентов. В тот день в больнице было трое иных. В книге записей указаны их имена. Двоих уже опознали. Имя же третьего...
- Марк! Что ты здесь делаешь? Простите, офицер, мне нужно идти.
- Конечно, миссис Тейлор. Я вам потом позвоню, как будет известна новая информация.
И все. Никаких упоминаний об этом деле - ни в газетах, ни в новостях. Подробностей у Джины тоже добиться не удалось, она молчала как убитая, повторяя, что лучше просто забыть об этом. Позже Марк самолично просмотрел архивы, но безрезультатно. И вот, когда он наконец решил последовать совету матери, на сцене объявился благородный шантажист капитан Уильямс!
Марк устало вздохнул. Некоторых вопросов только прибавилось. Почему дело оказалось засекреченным? Что они нашли в подвале такого, чтобы не предавать убийство огласке?
И главное, что сейчас делать Марку?
Если он добудет информацию, то выйдет из тюрьмы. И неизвестно, когда увидит Ноана. А если откажется, то никогда не узнает имя того пациента. Ведь, вероятнее всего, это его последний шанс.
Ноан или отец?
У Марка уже болела голова. Если он выдаст информацию и попросит остаться, его сочтут сумасшедшим. Неизвестно, что ему грозит в этом случае.
Хм... А если попросить показать только лишь один листик из дела? Крис может согласиться, вряд ли он знает подробности. Марк ему их не сообщал, ограничившись лишь общими фактами, а капитан уж и подавно. Такое вполне может сработать. А дальше посмотрим по ситуации.
Парень чуточку приободрился. Сначала информация, помощь Ноана не помешает.
Иной, как Марк и думал, нашелся во дворе. Курил, наблюдая за игрой. Увидев его, заметно обрадовался.
- Малыш! Я уже тебя потерял. Думал, не пора бы начать волноваться, - Ноан похлопал по месту рядом с собой. Марк сел.
- Ноан, - решился он после небольшой паузы, - можно тебя кое о чем попросить?
- Конечно. Ты же так редко это делаешь, - заметив серьезность парня, Хоу насторожился. - Что-то случилось?
- Нет. Я скажу просьбу, а ты, пожалуйста, не задавай никаких вопросов. Хорошо?
- Ладно, - иной пожал плечами.
Марк собрался с мыслями.
- Ты не мог бы узнать у Эллиота Джонсона, где скрывается его группировка? - почти скороговоркой выдал он. Лицо Ноана изумленно вытянулось.
- Зачем тебе это?
- Ноан, пожалуйста.
- Хорошо-хорошо. Я же обещал, - мужчина поднялся.
- Правда? Спасибо! - Марк тоже вскочил и чуть было не кинулся на иного с поцелуями. - Если все пройдет удачно, я обещаю - все тебе расскажу.
- О-ох. Вечером жди с вестями, - Хоу шутливо щелкнул парня по носу и зашагал прочь. Марк облегченно вздохнул - полдела было сделано.
Ноан не подвел. Уж как ему удалось так быстро получить информацию, Тейлор не знал. Но факт оставался фактом - уже перед самым отбоем в ладонь Марка легла бумажка с заветным адресом. Прошептав на ухо парню "Теперь ты мой должник, и я могу делать с тобой все, что захочу", иной удалился в свою камеру. Марк мгновенно покраснел. Кто его знает, какие извращенные мысли роятся у иного в голове. Хорошее настроение омрачала лишь предстоящая встреча с Крисом. Тейлор еще раз прокрутил в голове план действий. Да, так он и сделает.
Половину следующего дня Марк провел как на иголках. Пару раз даже наорал на бедного Дилана, рискнувшего сунуться к нему с расспросами. Потом пришлось извиняться. Ноан ничего не выяснял и не спрашивал, лишь изредка поглядывал на парня с таким выражением, что Марку становилось не по себе. Казалось, иной начинает что-то подозревать. Немудрено, с такой-то загадочностью. "Не задавай никаких вопросов", мысленно передразнил себя парень. Тьфу, конспиратор. Подожди чуть-чуть, Ноан. Обещаю - все тебе расскажу.
Во время ужина к Марку подошел один из надзирателей и сказал, что к нему пришел посетитель. Наконец-то.
По виду Криса было явственно видно, что он тоже волнуется.
- Что ты решил? - нетерпеливо выпалил он, как только за надзирателем закрылась дверь, и они остались в комнате одни.
- Пока ничего.
- Марк. Не будь идиотом. Что тебя здесь держит?
Что? Ноан, может быть. Ладно, пора браться за дело. Марк вздохнул и в упор посмотрел на Криса.
- Можешь сделать мне одолжение? Я хочу кое-что увидеть, прежде чем принять окончательное решение.
- Что?
- Найди в деле список пациентов моего отца. Это очень важно, Крис. Очень важно для меня.
Винар засомневался, покусал губу, и, после нескольких секунд метаний, наконец решился.
- Ладно, сейчас, - зашуршал листиками, ища нужный. - Вот, вроде оно. - в руки Марка легла копия больничного журнала. Имена, фамилии, прозвища иных, написанные рукой его отца. Три пациента. Парень пробежался глазами с конца списка и с замиранием сердца уставился на заветную первую строчку. Ему хватило несколько секунд. - Марк? Марк! С тобой все хорошо?
- Да. Все просто отлично. Вот нужная вам информация, - в руки Криса лег скомканный листочек.
- Молодец! Я сейчас же сообщу шефу. Лучше не ложись спать, если дело выгорит, мы тебя даже сегодня отсюда вытащим. Эй, с тобой точно все в порядке? Может, зайдешь к врачу?
- Нет. Я в порядке, - бесцветным голосом откликнулся Марк. - Я пошел. Пока.
Тейлор на негнущихся ногах добрался до своей камеры и упал на кровать. Как там сказал Крис - не спать? С легкостью. Сна нет ни в одном глазу. Почему? Почему все так получилось? Хотелось взвыть от бессилия, разгромить всю камеру, но тут и громить-то нечего. Марк обошелся тем, что с силой шарахнул кулаком по стене. Разбил костяшки, но боли не почувствовал. Перед глазами стояла злополучная первая строчка.
Пациент: иной, Ноан Хоу. Также известен как "Хамелеон".
Это просто не может быть он! Не мог Ноан, которого он знает, убить его отца! Не мог ведь?
А что он вообще о нем знает? Кроме возраста и места рождения? Ничего, приходил разумный ответ. Совсем ничего. Ему даже неизвестно, за что тот сидит. А ведь Ноан должен быть довольно знаменит в преступном мире, раз сам Эллиот Джонсон хочет его заполучить. И информацию про него в архивах Крис не нашел. Конечно! Марк хлопнул себя по лбу. Еще бы не нашел, она, поди, тоже засекречена. Дела самых серьезных преступников-иных не предаются публичной огласке. И доступ нужен специальный для их просмотра. А может, существуют два Ноана Хоу? Иной - серийный убийца с таким же именем? Ну да. Полный тезка, конечно-конечно.
Интересно, ему одному так не везет? Эмма ушла к Крису, Ноан - убийца отца Марка. Ладно, к чему сейчас себя жалеть. Что сделано, то сделано. Он выдет отсюда, разберется с делом отца. Узнает, кто его убил. Ведь все же не мог Ноан, которого он знает...
Размышления Марка зашли в тупик и пошли по второму кругу.
Где-то в районе двух ночи его выпустили на свободу, передав в руки приехавшим и радостным капитану, лейтенанту и Крису. Марк их радости не разделял. На душе было гадко. Хотелось спать. Долго и много спать. А потом проснуться и узнать, что все это было сказкой. Желательно со счастливым концом.
- Главные новости. Вчера ночью были задержаны остатки группировки "Новый мир". Напоминаем, что большая часть группировки, включая их главу - Эллиота Джонсона, уже больше полугода отбывает наказание в специализированной тюрьме ADX Florence. К сожалению, иному по прозвищу "Множитель", состоящему в "Новом мире", удалось ускользнуть. Подробности проведения операции, а так же источник информации о месторасположении убежища пока не разглашаются.
Марк не выходил из дома три дня. Спал и бездумно пялился в телевизор. Автоответчик был забит сообщениями от Криса, капитана, Эммы, матери и даже от пары знакомых с академии, которых он не видел полтора года. Плевать. На все. Марк переключил канал.
- Срочное сообщение. Несколько часов назад было совершено вооруженное нападение на тюрьму ADX Florence. Нападавшими, по всей видимости, является секта под руководством брата Ариана. В результате атаки 10 человек убиты, сообщается о раненых как среди заключенных, так и среди персонала тюрьмы. Как нападавшие смогли обойти защиту тюрьмы - пока не известно. Подозревается, что старший надзиратель офицер Маккриди является сообщником преступников. Его месторасположение на данный момент неизвестно. Так же, благодаря нападению, часть заключенных сумела бежать. Среди них - Эллиот Джонсон, бывший глава ныне несуществующей группировки "Новый мир". Напоминаем, что оставшаяся часть его группировки была схвачена два дня назад. Так же среди бежавших - трое иных, отбывавших наказание в корпусе минимальной безопасности. Это Чарльз Браун по прозвищу "Огненный", Большой Би (нашему корреспонденту не удалось выяснить, прозвище это или настоящее имя) и Ноан Хоу, больше известный как "Хамелеон". Хоть эти иные и перешагнули двадцатидвухлетний рубеж, они являются опасными преступниками. Будьте осторожны. Мы будем держать вас в курсе событий. А сейчас прогноз погоды...
Пульт выпал из рук, а Марк побежал в ванную. Надо привести себя в порядок и мчаться к капитану. Он должен добиться, чтобы его назначили помогать расследовать это дело.
оказался простым фарсом. коряво
идею остановил Маккриди, коряво
Минут через 10 заключенные избегай цифр в повестовании, если это не дата или не формулы. сильно режет глаз.
Минут через 10 заключенные стали покидать помещение, делясь между собою впечатлениями. К вопросу о поспешности событий: это предложение позволяет ввести дополнительную информацию или дать пищу эмоциям и размышлениям. Картина: мимо Марка проходят разговаривающие люди, он же может услышать о чем они говорят.
- И на что же вы интересно рассчитывали? Что мы с Джонсоном поплачем друг другу в жилетку, расскажем о своей нелегкой судьбе и вдруг станем лучшими друзьями? - девушка промолчала. - Ладно. Привет капитану. На первый взгляд кажется, что эту фразу произносит девушка. Это первое. Опять же - место для речи автора оставляет место для характеристики героя.
Винар засомневался, покусал губу, и, после нескольких секунд метаний, накрнец решился.
- Ладно, сейчас, - зашуршал листиками, ища нужный. - честно говоря, я не понял, почему папка с ЗАСЕКРЕЧЕННЫМ делом вдруг у Винара? Марк просил принести? Тогда нужно сделать намек. Например, жалобы Криса как это было сложно. Это и Криса бы характеризовало. К тому же, у тебя не ПОВ, так что свободно можно описывать чувства и неглавного персонажа.
Да, я знаю, как непросто сделать персонажа объемным. Вряд ли у меня это выходит, но я много думал. Тут парочка выводов, вдруг пригодится.
остальное посмотрю как можно исправить)
идею остановил Маккриди, коряво
я просто не знаю вообще, как первую по другому можно выразить. вторая - да
идею остановил Маккриди, коряво
Как-то "простой фарс..." не укладывается. лучше "всего-навсего" или "всего лишь" или "просто фарсом"
Идею остановить нельзя, ее можно отвергнуть, загубить.
со второй частью посложнее будет, я ее меньше продумала. но постараюсь)
спасибо))
пара выходных и снова за дело)
читать дальше